ПРОМЫШЛЕННЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ

События

Кадры — залог успешного развития
Кадры — залог успешного развития

Взаимодействие средне-специальных учебных заведений и промышленных предприятий,  безусловно, важно для подготовки новых кадров. Ведь именно в стенах этих учебных заведений проходят подготовку по рабочим специальностям, которые так нужны для нашей промышленности. И в этом плане такому крупному воронежскому предприятию как ПАО «ВАСО» повезло тем, что в Воронеже продолжает функционировать Воронежский авиационный техникум имени В.П. Чкалова.

1 августа в Воронежском авиационном техникуме им. В.П. Чкалова состоялась встреча генерального директора ПАО «Ил» (головная компания дивизиона транспортной авиации ПАО «ОАК», в который входит ПАО «ВАСО») Юрия Грудинина со студентами-старшекурсниками и руководством учебного заведения. На встрече поднималось множество важных вопросов о нынешнем состоянии и  развитии ПАО «ВАСО», о взаимодействии техникума и завода, о перспективах молодёжи, пришедшей на самолётостроительное производство.


– На сегодняшний день на ВАСО делаются самые большие в России воздушные суда – широкофюзеляжные самолёты Ил-96, – рассказал Юрий Грудинин. – Это уникальная компетенция в целом для отрасли, и большая заслуга заводчан в том, что её удалось сохранить.  Авиаперевозки в России сейчас активно развиваются. Зайдите в любой аэропорт, там вы увидите огромное количество людей. Безусловно, что этот фактор тоже будет позитивно влиять на работу воронежского авиазавода с точки зрения востребованности его продукции. По Ил-96 есть заказы, и предприятия только в этом направлении загружено уже на 4 года вперед.

Юрий Грудинин подробно рассказал о портфеле заказов ВАСО – нынешнем и формирующемся.

– Сейчас полным ходом идет освоение машин Ил-112В, – сказал Юрий Грудинин. – Первая машина, которая поднялась в воздух 30 марта, сейчас дорабатывается, проводится снижение массы конструкции. В конце года пройдут дополнительные испытания. Кроме того, сейчас идет строительство еще двух самолетов. К испытаниям они должны приступить уже в 2021 году. Эти машины будут соответствовать требованиям технического задания Министерства обороны. Но есть и другие направления роста. Это Ил-96-300 с новым комплексом бортового оборудования, установка которого позволит соответствовать всем международным авиационным требованиям; Ил-96-400М – пассажирский самолет увеличенной вместимости. В следующем году первый опытный Ил-96-400М должен быть собран, после чего начнем монтаж систем и интерьера самолета. В 2022 году должна начаться серийная сборка этих машин на ВАСО. Ил-96-300 также по-прежнему находится у нас в производстве.


Студентам рассказали об обновлениях, которые сейчас идут на предприятии.

- Идет планомерная цифровизация. Создается единая система, через которую будет проходить обмен информацией между всеми филиалами, что также позволит наращивать темп производства.

Не обошли стороной и тему кадровой политики, которая сейчас выстраивается на воронежском заводе и в целом в контуре корпорации.

– Молодежи на предприятии 30%, и, по моему мнению, - это мало! Задача минимум - поднять эту цифру до 50%, – рассказал Юрий Грудинин. – Сейчас «ходит» информация, что на ВАСО идут сокращения. Но здесь важно объяснить, что реорганизация коснется именно управленцев, но не рабочих и инженерные кадры. Наоборот, ожидается укрупнение штата по этим позициям, в связи с увеличением объема выпуска воздушных судов, и наша задача - привлечь как можно больше именно молодых специалистов. Ведь омоложение кадров - это залог успешного развития предприятия, и всей авиастроительной отрасли. У сегодняшних студентов есть множество замечательных идей, разработка и реализация которых приведет к качественному росту авиастроения. И наша задача, как работодателей, принять этих молодых людей на работу на завод и помочь реализоваться. Мы ждем молодежь практически на все специальности: конструкторов, технологов, станочников и многих других.

У студентов во время общения возникало множество вопросов не только о развитии предприятия и перспективах работы на ПАО «ВАСО» но и также о взаимодействии между учебным заведением и заводом.


– Взаимодействовать нам надо больше, – отметил генеральный директор ПАО «Ил» Юрий Грудинин. – В частности, мы проработаем вопрос о предоставлении возможности обучаться и проходить практику на станках нового поколения, чтобы студенты получали больше компетенций. Так же мы можем организовать специальные лекции, где приглашенные молодые специалисты не только с ПАО «ВАСО» но и с других предприятий ОАК смогут рассказать ребятам о новых и перспективных направлениях развитии авиации. В том числе на примерах тех самолетов, которые только запускаются в производство. Причем, как показывает практика других регионов, внести эти обновления в учебный процесс мы вполне можем.

Константин Гришаев